Мастер-класс от «Газпром-Медиа Холдинг» про актуальный образ киногероя

Вчера для студентов «Кинопроизводство» Института кино НИУ ВШЭ «Газпром-Медиа Холдинг» провёл увлекательный мастер-класс. Спикером выступила Дарья Пугачёва — директор департамента по исследованиям, которая рассказала про актуальный образ киногероя.

Мастер-класс от «Газпром-Медиа Холдинг» про актуальный образ киногероя

Директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева провела лекцию для студентов факультета креативных индустрий Высшей школы экономики. Среди слушателей были молодые сценаристы, продюсеры и режиссеры.

Она рассказала о масштабном проекте Холдинга, посвященном исследованию современного образа героя в кино и сериалах. Его цель — проанализировать существующие архетипы, найдя актуальные и востребованные у российской аудитории.

Исследование включало семиотический анализ популярных фильмов, интервью с экспертами и фокус-группы со зрителями. Всего было выделено 43 архетипа. Они были разделены на три категории: уходящие, доминирующие и зарождающиеся тренды. Например, уходит с экранов «герой, бегущий от безысходности», а его место занимает «локальный патриот», стремящийся сделать мир вокруг лучше. Вместо эгоистичного «супермена-одиночки» зрители хотят видеть семейного персонажа, а вместо хитрой и беспринципной «хищницы» — мудрую и женственную современницу.

Во время лекции студенты активно задавали вопросы. Получилась оживленная дискуссия, в которой каждый участник смог высказаться и узнать мнение эксперта. Дарья Пугачева отметила, что важным элементом обучения для будущих специалистов медиа является диалог и обмен опытом.

«Газпром-Медиа Холдинг» придает большое значение поддержке нового поколения профессионалов, которые связывают свое будущее с медиасферой. В частности, проект Холдинга «PROфнавигатор» помогает молодежи выбирать направление для дальнейшего развития и формировать профессиональные навыки для успешного старта в индустрии.